Тегирование сайтов – создание новых страниц, специальных полей, которые подбирают товар по конкретным параметрам. Основная задача тегирования – увеличение количества точек входа на сайт и наращивание поискового трафика. Кроме того, тегирование:
- Расширяет семантическое ядро ресурса
- Увеличивает конверсию
- Облегчает поиск товаров и информации
- Повышает поведенческие факторы, что играет немаловажную роль для дальнейшего продвижения.
Наверняка вы обращали внимание, что в крупных интернет-магазинах, на досках объявлений или коммерческих порталах есть специальные метки, которые определяют страницу к различным системам категорий, т.е. уточняющие подкатегории. Представлены они могут быть отдельной структурой или перечнем категорий.
Тегировать необходимо выполнять, если:
- Выполняется продвижение ресурса по определенным ключевым запросам
- Создаются дополнительные посадочные страницы с целью внедрения подобранных ключевых фраз
- Необходимо улучшить юзабилити сайта.
Точка входа представляет собой страницу сайта, которая получает трафик из поиска. Присутствие страницы в индексе – это еще не гарантия поступления поискового трафика. Если страница попала в индекс ПС, но находится в тройке лидеров по ключевому запросу с нулевой частотностью, то она не привлечет на сайт ни одного пользователя, поэтому точкой входа ее назвать нельзя.
Хотя, если рассмотреть обычное блоггерское тегирование, то оно не привлекает трафик на сайт вообще. Существующие теги не имеют отношения к семантическому ядру и не являются точками входа.
Разновидности точек входа
Чаще всего на сайт привлекают два основных вида точек – ключевые запросы и страницы категорий. Учитывая, что структура тегов - не часть системы дерева каталогов, она существует параллельно ей, можно выделить еще один тип – страницы листингов по каждому тегу.
Что является основанием для внедрения тегирования?
Рассмотрим теги – листинги товаров, которые подобраны по одному общему параметру. Например:
- Габариты товара, цвет, фильтры по полу/возрасту (косметика для мужчин/ для женщин/косметика 45+);
- Дополнительные критерии (папка +на резинке);
- Бренды/производители и т.д.
В отличие от дерева категорий при кластеризации запросов семантического ядра теги характеризуются лучшей гибкостью. Большую часть ключевых слов невозможно определить на страницы категорий, но можно установить на страницы тегов. При этом категории в большинстве случаев привязывают к номенклатуре товаров или другой структуре с жесткими ограничениями.
Немаловажным преимуществом тегирования является создание точек входа с постоянным уровнем вложенности. Он не будет изменяться даже на активно развивающихся ресурсах, а это положительно сказывается на ранжировании документа.
Интернет-магазины или агрегаторы товаров часто используют неуникальный контент, но могут получать хороший трафик по целевым запросам просто создавая страницы тегов. Именно они могут служить основными точками входа на сайт.
Как правильно сделать тегирование на сайте
- Для интернет магазина проработать фильтры товара и вывести их в виде отдельных посадочных страниц. Это может сделать программист или использовать готовые модули для Битрикс
- Для информационного ресурса это дополнительная перелинковка
- SEO-специалист формирует семантическое ядро, объединяет результаты в кластеры, распределяя ключевые фразы на категории и теги
- Внедрение теговых страниц на сайт
- Отслеживаем правильную индексацию.
Какие сайты могут рассчитывать на трафик при правильном тегировании?
Рассчитывать на результат могут любые трастовые сайты, которые предлагают большой объем контента информации:
- Новостные, тематические и городские порталы
- Интернет-магазины и агрегаторы товаров и цен
- Онлайн-доски объявлений
- Информационные ресурсы с большим объемом статей
Методика тегирования не является результативной для корпоративных сайтов.
Правила подбора тегов
Правильные теги формируются из запросов СЯ, которые не были внедрены в ключевые фразы, распределены по страницам и разделам. Теги необходимо размещать не на одной странице, а дублировать на нескольких. Подбирать и размещать теги вручную сложно, работа отнимает много времени и сил, поэтому в большинстве случаев используют различные средства автоматизации.
Для тегирования используют исходную форму ключевого запроса.
Как получить индексацию страниц тегов ПС? Необходимо правильно оформить страницы, добавить навигационные и информационные элементы и т.д. Это позволит повысить авторитетность страниц и расположение ПС. Если ПС не будут считать страницу бесполезной, которая просто дублирует контент, то она сразу будет добавлена в индекс.
Как исправить неправильные теги?
Чаще всего теги заполняются вручную, и эта технология имеет целый ряд недостатков. Листинги создаются хаотически, не всегда соответствуют семантическому ядру, не несут полную нагрузку. Как результат они не только не привлекают трафик из ПС, но и захламляют ресурс бесполезными тегами.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо выполнить анализ тегов на соответствие семантическому ядру, проанализировать их частотность и оставить наиболее значимые.
Использование программных средств в дальнейшем позволит автоматизировать процесс интеграции тегов при публикации контента.
Как правильно оформить страницу тега?
Страница, которая содержит листинг тега должна быть качественной. Это положительно влияет на поведенческие факторы. В противном случае попасть под санкции ПС.
Страницу тегов должна быть оформлена таким образом, чтобы она имела дополнительную ценность для посетителя. Например, можно использовать небольшие статьи, которые относятся к тегу, интегрировать фильтры, функции сортировки карточек товаров и т.д. На странице тегов должно присутствовать порядка 1-1,5 тыс. знаков текста.
Общие рекомендации для правильного оформления страницы тега:
- Только уникальный title и description
- Заголовок H1
- ЧПУ страницы
- Текст
- Компиляция предварительного просмотра
- Дополнительные модули: онлайн-калькуляторы, умные фильтры, сортировки и т.д.
Компиляция позволяет обеспечить псевдоуникальность страницы путем склеивания сниппетов на странице листинга по тегу.
Все страницы тегов должны быть статическими, иметь постоянный URL и уровень вложенности. Предпочтительно ЧПУ на латинице. На кириллице данная система работает плохо и может привести к дополнительным техническим проблемам.
Карта сайта не всегда оказывается эффективной для продвижения страниц тегов, грамотней создать правильную перелинковку. Для этого достаточно просто размещать теги под основным контентом страницы. Не рекомендуется закрывать ссылки на страницы тегов noindex и nofollow. Это также снижает шанс попадания в индекс.
Если есть пагинация, то необходимо указывать основную при помощи атрибута rel=”canonical”.
Наполнение теговой страницы должно быть динамическим и обновляться одновременно с развитием ресурса. Только тайтл, заголовок, текст описания и прочие важные элементы остаются неизменными.
Пока страницы листингов оформлены недостаточно и никакой ценности не несут, рекомендуется закрывать их от индексации в robots.txt.
Методы отслеживания индексации
Мониторить индексацию страниц достаточно сложно, особенно если у ресурса много страниц. Для этих целей существуют специальные программные средства:
- ComparseR от Алаева
- Раш аналитикс
- A-parser и т.д.
Как нарастить общий траст сайта?
Объем траста имеет огромное значение. Если неправильно выполнить тегирование на сайте с низким трастом, то ПС могут принять работу за спам. При этом поисковые системы используют для определения траста сайта как раз закладочный (непоисковый) трафик, а также переходы из социальных сетей.
Увеличить траст сайта можно при помощи тизерной и контекстной рекламы, форумов, социальных сетей, ретаргетинга и комментариев на других ресурсах.
Траст сайта также зависит от возраста ресурса, качества ссылок, соцсигналов, объема непоискового трафика.
Вывод
Правильное тегирование сайта – прекрасная возможность увеличить посещаемость. Но для этого нужно усилить семантическое ядро и создать дополнительные точки входа. Тегирование и SEO не исключают, а наоборот дополняют друг друга. Скорость продвижения напрямую зависит от уровня конкуренции в конкретной нише и прочих факторов, которые влияют на выдачу. Наиболее результативным тегирование оказывается на трастовых сайтах.